Карьерное консультирование
Прежде чем начать поиск работы, стоит определиться в том, что Вы хотите найти: направление бизнеса, сегмент компании, ее ниша на рынке, а затем уже свое место в компании, в каком подразделении/отделе Вы себя видите. Поставить перед собой цель, ответив на вопрос – кем я хочу работать? Либо все равно кем, главное в какой должности я смогу больше всего заработать. Это и есть исходная и отправная точка поиска.
Далее следует немаловажный этап адекватной оценки в целом своего опыта, профессиональных знаний и умений, стоимости на рынке. Чтобы объективно представлять рынок труда по Вашей специальности следует:
- максимально сориентироваться в рынке труда, возможно, поискать похожие резюме на Ваше, сравнить уровень квалификации и финансовые ожидания;
- промониторить существующие на рынке вакансии, сориентироваться в требованиях и знать примерную вилку по заработной плате.
Сориентировавшись на рынке труда, у Вас есть уже понимание – где и кем работать, есть красивое, привлекательное резюме. Вы можете приступать к откликам на вакансии и рассылке Вашего резюме. Дальше следуем технологии spray and pray (распыляй и молись), естественно не слепо рассылая, рынок тесен, и вы можете очень быстро попасть в черный список у работодателя.
Направить резюме можно как напрямую в компанию на существующую вакансию (или на перспективу), так и на популярных сайтах по трудоустройству.
К примеру, хороший финансист, юрист или инженер откликается на вакансию специалиста отдела продаж. Никто не сомневается, что Вы поможете продавать и даже когда-то что-то успешно продавали, но вопрос в другом. Компания ищет сильного профессионального продавца именно своего рынка с наработанной клиентской базой, готового в первый же день включиться в работу и принести быстрый результат. Вряд ли Вы окажетесь в первой 100ке рассматриваемых кандидатов.
Прежде чем откликнуться на вакансию, постарайтесь найти максимальное число совпадений вашего опыта с требованиями, конкретно взятой позиции. Даже незначительный для Вас нюанс может быть реальным поводом для отказа Вашему резюме. Как правило, работодатель указывает в описании наиболее значительные и принципиальные требования, которых придерживается жестко.
Наверное, не стоит приводить в качестве примера, требование к знанию иностранного языка. Если у Вас уровень английского intermediate или вообще базовый, не стоит откликаться на требования advanced, вероятность положительного результата крайне мала.
Обращайте также внимание на сектор/сегмент бизнеса компании. Если Вы продавали товар в В2С, вряд ли на Вас обратят внимание в продажах В2В. Условно, если Вы продаете тапочки — вряд ли Вы сможете сразу перестроиться на продажи услуг, условно, клининга. Бывают, конечно, исключения из правила, что лишь подтверждает само правило. Как минимум, учитывайте само название позиции – если вакантна должность руководителя, а у Вас управленского опыта такого не было — шансы получить приглашение на собеседование крайне минимальны.
Мы готовы Вам помочь в поиске подходящей позиции, самоопределении на Вашем профессиональном пути профессионального становления!